Положение о Национальной Премии имени Юрия Левитана
26 ИЮЛЯ 2025
МОСКВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Национальная Премия имени Юрия Левитана (далее — Премия, конкурс) реализуется Индивидуальным предпринимателем Лапшиным Александром Александровичем ИНН 910200094279 (далее — Организатор) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
1.2. Цели Премии
— создание на федеральном уровне постоянно действующей площадки для выявления, признания и поощрения талантливых исполнителей;
— повышение качества речевого контента на русском языке;
— сохранение норм и традиций устной литературной речи;
— продвижение дикторского искусства, его значимости как профессии;
— формирование критериев современной речевой культуры;
— вовлечение молодежи в креативные речевые индустрии;
— развитие речевой культуры в медиа-пространстве.
1.3. Задачи Премии
— выявление и поддержка дикторов, чтецов, актёров дубляжа и всех представителей речевых профессий, разделяющих традиционные духовно-нравственные ценности, идеи созидания и патриотизма, популяризация их голосов для развития общественного интереса к культуре русского языка;
— повышение профессионального уровня и обмен опытом дикторов, чтецов, актёров дубляжа и всех представителей речевых профессий;
— содействие распространению современного русскоязычного контента (материалов, творческих продуктов, произведений), основанного на традиционных духовно-нравственных ценностях, идеях созидания и патриотизма.
1.4. Статусы участников Премии
Соискатель — участник, подавший работу на конкурс а также лицо, давшее согласие на выдвижении своей кандидатуры или участие в номинации «Народное голосование».
Номинант — соискатель, чья работа прошла предварительный отбор и была включена в длинный список (первый этап) Премии.
Финалист — номинант, чья работа вошла в короткий список (второй этап) Премии.
Лауреат — финалист, признанный победителем в своей номинации по итогам голосования членов жюри.
Победитель — участник, получающий одну из главных наград.
Обладатель специального приза жюри — лицо, чья работа отмечена оргкомитетом Премии.
1.5. С участников не взимается регистрационный, организационный или иной взнос за подачу заявки и рассмотрение работ. Лауреаты, победители и члены Союза дикторов участвуют в финальной церемонии и мастер-классах Премии без необходимости приобретения билета.
1.6. Жюри не предоставляет комментариев, рецензий или обратной связи по присланным работам в процессе их рассмотрения и оценки.
1.7. К участию в конкурсе Премии не допускаются материалы, нарушающие законодательство Российской Федерации. В случае выявления факта нарушения участник отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе.
1.8. Комиссия по приёму работ вправе запросить у соискателя дополнительные материалы, При этом комиссия не обязана давать оценку, и комментарии по предоставленным материалам.
1.9. Организатор не обязан хранить присланные работы и ссылки на них и не отвечает за техническую работу сервиса Яндекс.Диск, посредством которого работы направляют для участия в Премии.
1.10. После подачи заявки, менять содержание папок (ссылок) на Яндекс.Диске, в которых находятся поданные на конкурс работы, запрещено.
1.11. Организатор может копировать поданные работы на свой Яндекс.Диск, однако конкурсант обязан хранить ссылки и не менять в них содержание до 30.04.2026 года.
1.12. В случае обнаружения замены файлов по поданным ссылкам, участие конкурсанта может быть аннулировано без права участия в конкурсе в текущем году.
1.13. Организатор имеет право запретить участие в конкурсе любому лицу, которое действует в нарушение настоящего положения, действует деструктивным образом или действует с намерением досаждать, оскорблять, угрожать или причинять беспокойство любому иному лицу, которое может быть связано с настоящим конкурсом.
1.14. Не принимаются работы, не соответствующие условиям номинаций, содержащие провокации по отношению к каким-либо группам людей или персоналиям, призывы к насилию, разжиганию межнациональной розни, свержению государственной власти.
1.15. Организатор вправе изменить условия конкурса, опубликовав соответствующее сообщение на сайте или иным способом, публично уведомив о таком изменении.
1.16. Участники передают права организатору на публикацию их работ, фотографий и необходимых данных для участия в конкурсе на площадках Премии и публикацию данных в буклете по итогам мероприятия.
1.17. Зарубежные соискатели Премии могут подать работу только в номинации «Международный голос». Если соискатель проживает за границей, но при этом является налоговым резидентом Российской Федерации (имеет статус самозанятого или индивидуального предпринимателя в России), то он может подавать заявку во все доступные номинации, согласно правилам положения, кроме «Международный голос».
2. ТРЕБОВАНИЯ К
КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ
2.1. Для участия в конкурсе принимаются работы на русском языке от исполнителей, достигших возраста 18 лет.
2.2. В отдельных номинациях участие допускается для детей в возрасте от 7 до 14 лет включительно.
2.3. Доступные номинации для участников в возрасте 7–14 лет:
— «Лучшее озвучивание в рекламе»
— «Лучшее закадровое озвучивание»
— «Лучшее озвучивание социальных роликов»
— «Лучший голос писем бойцам СВО»
Участие детей разрешено только в рамках перечисленных номинаций, входящих в блок «Основные номинации» (за исключением «Лучший радиоведущий», «За культуру речи в блогинге» и «Художественное слово») и в номинации «Голоса СВО».
2.4. Заявку на участие ребёнка подаёт его законный представитель. В случае выхода ребёнка в финал, получения статуса номинанта, финалиста или победителя, законный представитель обязан предоставить подписанное согласие на участие ребёнка в конкурсе. Форма согласия высылается по запросу (см. раздел «Контакты»). При отсутствии согласия результаты участника аннулируются.
2.6. К отбору принимаются работы по техническим требованиям, указанным в положении Премии.
2.7. Конкурсные работы принимаются только в аудиоформате, независимо от их первоначального назначения (например, озвученное видео)
2.8. На конкурс принимаются работы, записанные на оборудовании и в условиях, обеспечивающих чистое звучание без посторонних шумов, щелчков, искажений согласно современным стандартам аудиопроизводства
2.9. Рекомендуемые параметры аудиозаписи:
— формат: mp3 (битрейт не ниже 320 кбит/с)
— частота дискретизации: 44 kHz, 16 bit
— уровень громкости по LUFS: от –16 dB до –14 dB
— максимальное пиковое значение: –1 dB
— уровень шума ниже -70 dB
Для отдельных номинаций могут быть указаны дополнительные технические условия
2.10. Для обеспечения объективной оценки работ и соблюдения единых стандартов качества, аудиофайлы с выраженными техническими дефектами (посторонние шумы, искажения, несоответствие параметрам) не принимаются к рассмотрению.
2.11. Жюри вправе отклонить работу, если она не соответствует условиям заявленной номинации, без права её замены на другую.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ФАЙЛОВ, ПОДАВАЕМЫХ НА КОНКУРС РАБОТ
3.1. Конкурсные работы подаются на сайте premlev.ru в разделе «Заявки» путём предоставления ссылки на Яндекс.Диск. Ссылки на другие файлообменные сервисы не принимаются.
3.2. Для каждой номинации (если по условиям типа номинаций можно участвовать сразу в нескольких номинациях) создается отдельная папка на Яндекс.Диске и называется по примеру: (Тип номинаций, Название номинации, ФИО) — (Основные номинации, Лучшее закадровое озвучивание, Иванов Иван Иванович)
3.3. В папке, ссылка на которую указана в заявке, должны находиться только файлы конкурсной работой согласно требованиям конкретной номинации. В случае, если условия номинации предполагают предоставление полной версии работы, в основной папке создаётся отдельная вложенная папка с названием «Полная версия», куда необходимо поместить соответствующие файлы в развёрнутом виде, без сокращений. Соискатель вправе приложить дополнительные материалы, включая работы, не относящиеся к выбранной номинации, а также видеофайлы. Для них в основной папке создаётся отдельная вложенная папка с названием «Дополнительные работы». Дополнительные материалы не участвуют в конкурсе, не оцениваются, не комментируются членами жюри и организаторами. Однако они могут быть запрошены членами жюри в индивидуальном порядке, если это требуется для оценки конкурсной работы исполнителя.
3.4. Файлы работ на конкурс называются по примеру: (Тип номинации, Название номинации, Название ролика, ФИО). Например, Основные номинации, Лучшее закадровое озвучивание, Автоледи, Иванов Иван Иванович. Вместо названий роликов допустимо указывать порядковой номер ролика (1, 2, 3). Файлы из папки «Полная версия» называются аналогично, только после ФИО добавляется — «Полная версия». Например, Основные номинации, Лучшее закадровое озвучивание, Автоледи, Иванов Иван Иванович, Полная версия. Названия файлов для папки «Дополнительные работы» указываются на усмотрение автора.
4. ПОДАЧА РАБОТ
НА КОНКУРС
4.1. Работы на конкурсную часть Премии подаются соискателями в разделе «Заявки» на сайте premlev.ru. При подаче заявки выбирается нужная форма в разделе.
4.2. Для каждой группы номинаций могут быть отдельные условия, которые описаны в разделе «Номинации» данного положения и продублированы в каждой форме, в разделе сайта «Подать заявку».
4.3.
— Участник вправе подать заявку на участие в нескольких номинациях, при условии соблюдения требований каждой из них.
— Для всех типов номинаций конкурсные работы принимаются однократно (один раз).
— Дополнение ранее поданной заявки, подача повторной заявки, а также замена конкурсных материалов не допускаются.
— Участник имеет право отозвать поданную им работу по собственному желанию, направив соответствующее письменное уведомление в адрес организатора Премии.
— Подача заявки в одну группу номинаций исключает подачу заявки в другую группу номинаций, за исключением случаев, когда кандидатура соискателя в группе «Основных номинаций», подаётся в другую группу уполномоченным представителем студии, агентства или канала.
4.4. Если законные представители детей, участвующих в Премии, тоже подают заявку как исполнители, при подаче заявки необходимо использовать разные адреса электронной почты. На один адрес электронной почты может быть зарегистрирован только один номинант.
5. СОСТАВ ЖЮРИ
5.1. Состав жюри определяет Организатор Премии. Состав жюри публикуется в разделе сайта «Жюри» и может меняться по решению Организатора.
6. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
6.1. Приём работ на конкурсную часть Премии проходит с 28 июля по 30 августа 2025 года. По решению организаторов срок приёма работ может быть увеличен.
6.2. Список соискателей, чья работа прошла первый этап отбора и была включена в длинный список Премии (номинанты) объявляется не позже 10 октября 2025 г.
6.3. Список соискателей, чья работа прошла второй этап отбора и вошла (короткий список) премии, объявляется не позже 30 октября 2025 г.
6.4. Список номинантов Премии объявляется не позже 10 ноября.
7. АВТОРСКИЕ ПРАВА
7.1. Авторские права, включая исключительное право на произведение, предоставляемое для участия в Премии, принадлежат Участнику конкурса
7.2. Участник Премии гарантирует, что обладает всеми необходимыми правами для представления работы на участие в Премии:
– исключительным правом на произведение;
– либо надлежащим образом оформленным разрешением правообладателя (договором, лицензией, письменным согласием) на использование произведения в рамках настоящей Премии.
Участник гарантирует, что:
– представленные им материалы: являются оригинальными и созданы лично им
– обладает всеми необходимыми правами и разрешениями на использование элементов, созданных третьими лицами, не нарушает авторские права, товарные знаки, права на изображение граждан и иные права третьих лиц, охраняемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за все возможные претензии, иски и споры, вытекающие из нарушения прав третьих лиц, включая, но не ограничиваясь, исключительными правами, авторскими и смежными правами, несёт исключительно участник Премии. В случае получения организатором заявлений, претензий или уведомлений от третьих лиц, указывающих на возможное нарушение прав, организатор вправе отстранить работу от участия в конкурсе до выяснения всех обстоятельств либо снять её с конкурса окончательно без объяснения причин и без возникновения у участника права на обжалование или компенсацию. Организатор не несёт ответственности за правомерность использования участником представленных материалов, в том числе за возможное нарушение Участником прав третьих лиц.
7.3. В случае признания работы победителем, финалистом, номинантом или иного официального отбора по решению жюри в любой из номинаций, предусмотренных Положением о конкурсе, а также в дополнительных номинациях, возникающих в процессе проведения конкурса, участник безвозмездно передаёт организатору исключительное право на конкурсную работу в полном объёме, в соответствии со статьёй 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Передача исключительных прав включает, но не ограничивается, следующими правами:
— право на воспроизведение произведения;
— право на распространение произведения;
— право на публичный показ;
— право на сообщение произведения в эфир или по кабелю;
— право на доведение произведения до всеобщего сведения, в том числе через интернет;
— право на переработку произведения (создание производных произведений);
— право разрешать третьим лицам использование произведения.
7.4. Цель передачи прав — обеспечение возможности неограниченного использования конкурсной работы организатором любыми способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации, в том числе в коммерческих целях.
7.5. Территория использования: территория всего мира.
7.6. Срок передачи: на весь срок действия исключительного авторского права на конкурсную работу, установленный законодательством Российской Федерации.
7.7. Организатор обеспечивает сохранность личных неимущественных прав автора, включая право авторства, право на имя и право на неприкосновенность произведения и обязуется указывать имя автора при использовании работы, если это технически возможно.
7.8. Участник гарантирует, что представленная им работа является оригинальной, создана лично им (или он обладает всеми необходимыми правами и разрешениями на использование элементов, созданных третьими лицами), не нарушает авторские права, товарные знаки, права на изображение граждан и иные права третьих лиц. Организатор не несет ответственности за нарушение Участником прав третьих лиц.
7.9. Для работ, не признанных номинантами, финалистами, лауреатами, победителями/призерами, исключительное право сохраняется за автором.
7.10. Организатор вправе использовать такие работы исключительно в целях информационного освещения конкурса, включая публикации в СМИ и социальных сетях, в течение двух лет с момента окончания конкурса.
7.11. Факт подачи работы на конкурс означает полное и безоговорочное согласие участника с условиями настоящего раздела, включая передачу исключительных прав в случае победы или получения призового места.
7.12. Исключительные имущественные права на фото- и видеоматериалы, созданные организатором в ходе проведения конкурса, принадлежат организатору. Факт участия участника в фото- или видеосъёмке и/или интервьюировании рассматривается как согласие участника на использование указанных материалов организатором без дополнительного согласования и без выплаты вознаграждения.
8. НОМИНАЦИИ И
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
УЧАСТИЯ
8.1. Претендовать на главные номинации Премии имеют право только участники, подавшие заявку в группе номинаций «Основные номинации».
8.2. В рамках группы «Основные номинации» участник вправе:
— подать заявку на участие во всех номинациях группы
— выбрать для участия одну или несколько номинаций по собственному усмотрению.
8.2.1. Номинация «Лучшее озвучивание в рекламе»
Соискатель Премии в данной номинации предоставляет 3 (три) рекламных аудиоролика продолжительностью не более 30 (тридцати) секунд каждый. Работы, представленные одним участником, должны различаться по стилю и манере исполнения, демонстрируя разносторонность исполнительского потенциала соискателя.
Пример:
— один ролик — «в игровой манере»,
— второй — «в лиричной, спокойной»
— третий — «динамичный, с напором».
Стиль и манера исполнения определяются участником самостоятельно, при этом обязательным условием является отсутствие однотипности звучания. Представление работ, не соответствующих критерию разнообразия, служит основанием для отклонения конкурсной заявки.
8.2.2. Номинация «Лучшее закадровое озвучивание»
В данной номинации к участию принимаются аудиопрезентации (обзоры, бизнес-презентации, промо-ролики, инструкции, обучающие ролики, озвучивание теле- и радиопрограмм)
Художественные произведения к участию в данной номинации не допускаются.
Соискатель Премии в данной номинации предоставляет три (3) работы продолжительностью не более 1,5 (полутора) минут каждая. К каждой работе необходимо приложить ее полную версию (пункт 3.3 Положения).
Работы, представленные одним участником, должны различаться по по стилю, манере исполнения, демонстрируя разносторонность исполнительского потенциала соискателя.
8.2.3. Номинация «Лучший радиоведущий»
В данной номинации к участию принимается 1 (один) аудиофайл: динамичный монтажный микс продолжительностью не более 3 (трёх) минут, составленный из трёх разножанровых фрагментов, демонстрирующих разнообразие исполнительских возможностей соискателя, а именно:
— эмоциональная окраска, темповая динамика,интонационная выразительность, соотвествие исполнения материалу
— владение разными жанрами, стилями эфира: чтение, импровизация, «живая» речь и др.
Отдельной ссылкой загружаются (пункт 3.3 Положения) более полные версии предоставленных в миксе работ хронометражем, не превышающим (но и не менее) 5 (пяти) минут.
8.2.4. Номинация «Лучшее озвучивание социальных роликов»
К участию в данной номинации принимаются три (3) аудиофрагмента из роликов социальной тематики продолжительностью от 30 (тридцати) секунд до 1,5 (полутора) минут каждая.
Работы социальной тематики в рамках Премии:
— это ролики, посвященные гуманитарным и общественным вопросам, включая:
— образование, здравоохранение, безопасность, правовую и цифровую грамотность,
— поддержку уязвимых групп, благотворительность, добровольчество,
— укрепление семьи и родительства,
— патриотизм, историческую память, преемственность поколений,
— формирование нравственных ориентиров, передаваемых от поколения к поколению, лежащих в основе гражданской идентичности и культурного единства многонационального народа России.
Номинируемые работы, должны основываться на традиционных духовно-нравственных ценностях, к которым относятся:
— жизнь, достоинство, права и свободы человека,
— патриотизм, гражданственность, служение Отечеству,
— высокие нравственные идеалы,
— крепкая семья, созидательный труд,
— гуманизм, милосердие, справедливость,
— взаимопомощь, коллективизм, взаимоуважение,
— историческая память, единство народов России.
8.2.5. Номинация «За культуру речи в блогинге»
Соискатель Премии в данной номинации — видеоблогер, демонстрирующий высокую речевую культуру в своих выступлениях.
Для участия необходимо предоставить: — 3 (три) аудиофайла продолжительностью по 3 минуты каждый, извлечённых из авторских видеоматериалов, размещённых в открытом доступе; Дополнительно предоставляются ссылки на социальные сети соискателя, прямые ссылки на блог, где размещены материалы.
Указанные ссылки оформляются в отдельном документе в формате .docx (Word) и размещаются в той же папке на Яндекс.Диске, что и основные конкурсные аудиофайлы, в соответствии с требованиями пункта 3 настоящего Положения.
Соискатель гарантирует, что является исполнителем присланных материалов, голос в файлах и материалах по ссылкам принадлежит лично ему.
8.2.6. Художественное слово. Номинации «Голос года среди женщин», «Голос года среди мужчин».
Соискатель Премии в данной номинации предоставляет 1 (один) аудиофрагмент продолжительностью от 5 (пяти) до 60 (шестидесяти) минут фонограммы художественного произведения:
— в жанре / тематике: «Рождественский / святочный рассказ», «Новогодний рассказ», «Зимний рассказ».
— перешедшего в общественное достояние в соответствии с законодательством Российской Федерации ( подробнее см. ст. 1281 и 1282 Гражданского кодекса РФ)
— современного автора при наличии документального подтверждения прав на произведение (пункт 7 Положения)
Для поиска произведений, находящихся в общественном достоянии, можно использовать коллекции книг на платформе «Литрес»: https://www.litres.ru/collections/besplatnie-knigi/. Пример: Павел Бажов, Иван Тургенев, Антон Чехов, Александр Куприн, Александр Грин и др.
Технические требования к аудиозаписи:
Принимаются работы, записанные на оборудовании и в условиях, обеспечивающих чистое звучание без посторонних шумов, щелчков, искажений.
— Допустимая динамика: естественная, без чрезмерной компрессии
— формат: mp3 (битрейт не ниже 128 кбит/с)
— частота дискретизации: 44 100 kHz, 16 bit
— каналы: моно или стерео (рекомендация— моно для речи)
— уровень шума ниже -70 dB
— уровень громкости RMS: от -23 dB до -18 dB RMS;
— максимальный пиковый уровень: не выше -3 dBFS;
Время тишины в начале файла не должно превышать одной (1) секунды. далее следует представление: автор произведения, название произведения, «исполняет: (имя и фамилия исполнителя)».
Пример: Николай Васильевич Гоголь, «Ночь пред Рождеством», исполняет: Владимир Яхонтов
Ограничения:
— от одного участника в данной номинации принимается только одна работа.
— в данной номинации оценивается исполнение художественного текста соискателем.
В связи с этим фонограмма должна содержать только голос исполнителя — без музыкального оформления и звуковых эффектов. — не принимаются драматические и поэтические произведения, переводные произведения, нарушающие права переводчиков (не перешедшие в общественное достояние).
Соискатель Премии в данной номинации гарантирует, что представленная им работа создана им лично без использования ИИ (искусственный интеллект), что он обладает исключительными правами / разрешениями на ее использование.
8.2.7. Лучший закадровый голос СВО
Принимаются работы с художественным озвучиванием сюжетов, включая агитационные (к участию не принимаются обычные репортажи и сводки).
Хронометраж до 1,5 минут.
К участию в конкурсе принимается не более трёх работ. Обязательно прилагать полные версии работ согласно инструкции загрузки файлов.
8.2.8. Лучший голос писем бойцам СВО
Принимаются работы с озвученными письмами бойцам.
Хронометраж до 1,5 минут.
К участию в конкурсе принимается не более одной работы.
Обязательно прилагать полные версии работ согласно инструкции загрузки файлов.
8.3. Выбор студий и агентств
Продакшн-студии и агентства выдвигают своих кандидатов и тоже претендуют на Премию. Студия или агентство может выдвинуть одного или двух кандидатов, но не более одного кандидата на выбранную номинацию. Для выдвижения кандидата обязательно указывается причина выбора именно этого кандидата.
Принимаются работы в номинациях:
— За грамотный выбор исполнителя в рекламе
Соискатель Премии в данной номинации предоставляет три (3) рекламных ролика продолжительностью не более 30 (тридцати) секунд каждый. Работы от одного участника должны различаться по стилю, манере исполнения, демонстрируя разносторонность исполнительского потенциала соискателя.
Пример:
– один ролик — игровой,
– второй — в лиричной или спокойной манере,
– третий — динамичный с напором.
Варианты подачи - на усмотрение соискателя.
Представление работ, не соответствующих критерию разнообразия, служит основанием для отклонения конкурсной заявки.
— За грамотный выбор исполнителя в закадровом озвучивании
В данной номинации к участию принимаются аудиопрезентации (обзоры, бизнес-презентации, промо-ролики, инструкции, обучающие ролики, озвучивание теле- и радиопрограмм)
Художественные произведения к участию в данной номинации не допускаются.
Соискатель Премии предоставляет ровно три (3) работы продолжительностью не более 1,5 (полутора) минут каждая.
Каждая из представленных работ должна отличаться по по стилю, манере исполнения, демонстрируя разносторонность исполнительского потенциала соискателя.
К каждой работе необходимо приложить полную версию (см. Инструкцию по загрузке файлов).
8.4. Дебют
Соискателей премии «Дебют» предлагают исключительно студии, агентства или вещательные каналы. Награду в этом случае получает исполнитель. Студия, чей дебютант побеждает, упоминается на ресурсах Премии.
Принимаются работы в номинациях:
— Дебют в озвучивании рекламы
Хронометраж не более 30 секунд.
К участию в конкурсе принимаются рекламные ролики. Не более и не менее 3 работ. Ролики должны отличаться по подаче. Например, один — игровой, второй — лиричный/спокойный, третий — динамичный с напором. Варианты подачи могут быть на ваше усмотрение. Главное — отсутствие однотипных роликов.
— Дебют в закадровом озвучивании
В данной номинации к участию принимаются аудиопрезентации (обзоры, бизнес-презентации, промо-ролики, инструкции, обучающие ролики, озвучивание теле- и радиопрограмм)
Художественные произведения к участию в данной номинации не допускаются.
Соискатель Премии предоставляет ровно три (3) работы продолжительностью не более 1,5 (полутора) минут каждая.
Каждая из представленных работ должна отличаться по по стилю, манере исполнения, демонстрируя разносторонность исполнительского потенциала соискателя.
К каждой работе необходимо приложить полную версию (см. Инструкцию по загрузке файлов).
8.5. Народный голос
8.5.1. Голосование проходит на отдельной веб-площадке Премии на сайте premlev.ru. Учитывается количество голосов, которые смогли привлечь сами номинанты, выдвинувшие их каналы или поклонники.
Номинации:
— Лучший бренд-голос федерального тв-канала
— Лучший бренд-голос федерального радиоканала
— Лучший голос бренда
— Лучший мужской голос дубляжа
— Лучший женский голос дубляжа
8.6. Любимый голос канала
Любой официальный канал вещания (радио, ТВ) может выдвинуть только один голос в любой из перечисленных номинаций (реклама, презентация, голос радиопрограммы, голос телепрограммы, голос радиоведущего, социальные ролики). К участию в конкурсе принимается не более одной работы (1 файл).
Хронометраж до 30 секунд для рекламных роликов и до 1,5 минут для остальных форматов.
Номинации:
— Самый любимый голос регионального канала
— Самый любимый голос федерального канала
8.7. Международный голос
В этой группе номинаций участвуют только зарубежные соискатели.
8.7.1. Лучшее озвучивание в рекламе
Хронометраж не более 30 секунд.
К участию в конкурсе принимаются рекламные ролики. Не более и не менее 3 работ. Ролики должны отличаться по подаче. Например, один игровой, второй лиричный/спокойный, третий динамичный с напором. Варианты подачи могут быть на ваше усмотрение. Главное, чтобы не было однотипных роликов.
8.7.2. Лучшее закадровое озвучивание
В данной номинации к участию принимаются аудиопрезентации (обзоры, бизнес-презентации, промо-ролики, инструкции, обучающие ролики, озвучивание теле- и радиопрограмм)
Художественные произведения к участию в данной номинации не допускаются.
Соискатель Премии предоставляет ровно три (3) работы продолжительностью не более 1,5 (полутора) минут каждая.
Каждая из представленных работ должна отличаться по по стилю, манере исполнения, демонстрируя разносторонность исполнительского потенциала соискателя.
К каждой работе необходимо приложить полную версию (см. Инструкцию по загрузке файлов).
8.7.3. Лучший радиоведущий
К участию в конкурсе принимается динамичный по монтажу трёхминутный микс из трёх разножанровых фрагментов, которые предполагают разную подачу и дают возможность раскрыть всю палитру голосовых возможностей (эмоциональная окраска, динамика, и т.д.; в жанрах — чтение, импровизация, живая речь и т.д.)
Отдельной ссылкой из числа дополнительных работ, к которым может обратиться жюри, должны быть приложены версии предоставленных работ в миксе, хронометражем не менее и не более пяти минут.
8.8. За особый вклад в профессию
Номинантов выдвигают организаторы Премии, жюри, правление Союза дикторов, телеканалы, радиостанции, общественные организации. Кандидатов рассматривает оргкомитет Премии.
8.9. Основные награды Премии
8.9.1. Мужской голос 2025
8.9.2. Женский голос 2025
8.9.3. Детский голос 2025
8.9.4. Радиоведущий 2025
8.9.5. Голос СВО
8.9.6. Детский голос патриотических проектов
9. ОЦЕНКА РАБОТ
9.1. Базовые критерии: техника, художественная выразительность, индивидуальность.
9.2. В базовых критериях оцениваются:
ДИКЦИЯ — точность произнесения звуков и слогов в составе слов.
ТЕМБР — качество, раскрытость.
ГРАМОТНОСТЬ — соблюдение фонетических и орфоэпических норм, правильное произношение, ударение, интонация, а также отсутствие говора или какого бы то ни было акцента.
ИНТОНАЦИЯ — точность, яркость, контрасты, паузы, логические ударения, эмоциональность.
ПОДАЧА — соответствие исполнения материалу.
АРТИСТИЧНОСТЬ — передача стиля, характера произведения, эмоциональная окраска (для художественных произведений учитывается передача характера героя, эмоциональная заразительность, воплощение исполнителем авторского замысла, донесение сверхзадачи произведения).
ЛОГИКА РЕЧИ — способность менять интонацию, темп, ритм, эмоциональную окрашенность, высоту, громкость и силу голоса, добавлять смысловые паузы.
УНИКАЛЬНОСТЬ — что выделяет исполнителя среди других.
ЕСТЕСТВЕННОСТЬ — для произведений и ниш озвучивания, где требуется естественный стиль речи.
9.3. Каждой работе член жюри выставляет оценку от 0 до 10. Для более объективной оценки — самый низкий балл от одного члена жюри не будет учитываться, и его оценка аннулируется. Если все члены жюри поставили одинаковые баллы, то одна оценка также не будет учитываться. Победители в каждой номинации определяются по средней арифметической итоговых баллов.
10. ЭТАПЫ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
10.1. Приём заявок
10.1.1. Работы принимаются в установленные сроки через дистанционную форму подачи. Участники подают материалы в соответствии с техническими требованиями и условиями выбранной номинации.
Первичный отбор
10.2.1. На этом этапе проверяется:
— соответствие работы заявленной номинации;
— соблюдение технических параметров (формат, хронометраж, качество записи и пр.);
— корректность оформления заявки и сопроводительных материалов.
10.2.2. Работы, не соответствующие требованиям, к дальнейшему рассмотрению не допускаются
Первый конкурсный этап
10.3.1. Из числа допущенных работ формируется длинный список — не более 100 работ в каждой номинации.
10.3.2. Отбор осуществляет первичная комиссия жюри, работающая в тематических или жанровых группах по направлениям конкурса.
Второй конкурсный этап
10.4.1. Из номинантов длинного списка жюри формирует короткий список — до 10 работ в каждой номинации. Авторы этих работ становятся финалистами конкурса.
Финал — определение победителей
10.5.1. Члены жюри оценивают финалистов и определяют:
— победителей в основных номинациях;
— лауреатов (призёров);
— обладателей специальных премий и наград.
10.5.2. Решения о вручении специальных премий, в том числе за особый вклад в профессию, принимает Оргкомитет Премии отдельно от основного голосования жюри.
10.5.3. Все этапы оценки и обсуждения жюри проходят дистанционно, с соблюдением конфиденциальности, непредвзятости и независимости решений.
Награждение
10.5.4. Торжественная церемония награждения лауреатов и победителей дипломами Премии состоится 6 декабря 2025 года в городе Москве.
10.5.5. Участие в церемонии осуществляется по именным пригласительным билетам, которые оформляются организатором.
10.5.6. На образовательную и торжественную части Премии предусмотрена продажа билетов. В случае, если участник приобрёл билет до момента официального объявления финалистов или лауреатов, и впоследствии стал таковым, организатор производит полный возврат стоимости билета по письменному обращению участника в течение 30 (тридцати) календарных дней.
10.5.7. Лауреаты и победители имеют право на второе бесплатное место для гостя/сопровождающего. В исключительных случаях, по договорённости с организатором, лауреат или победитель может получить два бесплатных билета для своих гостей. При этом данные гостей передаются организаторам для выписки пригласительных билетов.
10.5.8. Доступ к мероприятиям без предъявления пригласительного или приобретенного билета не предоставляется.
10.5.9. Дресс-код мероприятия — деловой элегантный стиль (casual chic).
11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11.1. Отозвать заявку с конкурса можно только до этапа попадания в короткий список, написав обращение в службу поддержки in@premlev.ru c темой «Снятие заявки с конкурса».
11.2. Соискатели, попавшие в короткий список, не могут снять работы с публикации в течение 365 дней с момента завершения Премии.
11.3. Обращения для отзыва заявок на соискание Премии принимаются до 20.10.2025 г. включительно. Повторная подача заявки не предусмотрена.
11.4. Организатор вправе аннулировать результаты голосования, полученные с использованием ботов, автокликов и других способов технического вмешательства в результат голосования.
11.5. Жюри может запросить у соискателя Премии дополнительные материалы или полную версию присланной работы, если она сокращена.
11.6. Лауреаты и победители могут по просьбе организатора принимать участие в интервьюировании, фото- и видеосъёмке без выплаты за это дополнительного вознаграждения и при условии предоставления организатору права на использование их имени, фамилии, фото- и видеоматериалов с их участием при распространении рекламной информации о конкурсе.
11.7. Организатор не оплачивает приезд, проживание и пр. финалистов, лауреатов, призёров, победителей.
11.8. Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит. Обсуждение и голосование жюри по итогам конкурсных прослушиваний проходит в закрытом режиме.
11.9. При решении спорных вопросов, возникших в результате равного разделения голосов, его председатель имеет право дополнительного голоса.
11.10. Жюри имеет право присуждать специальные призы, а также присуждать не все дипломы и призы.
11.11. Дипломы финалистов, лауреатов, победителей, не имеющих возможности быть на очном мероприятии, высылаются исключительно в электронном виде.
11.12. Участники Премии дают согласие на уведомления о ходе и новостях текущей премии и будущих мероприятий, включая смежные события.