Положение о Национальной Премии имени Юрия Левитана

08 СЕНТЯБРЯ 2025

МОСКВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Национальная Премия имени Юрия Левитана (далее — Премия, конкурс) реализуется Индивидуальным предпринимателем Лапшиным Александром Александровичем ИНН 910200094279 (далее — Организатор) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. 

 

1.1.1.  Данное положение распространяется на сезон Премии 2025 года.

1.2.  Цели Премии

 

— создание на федеральном уровне постоянно действующей профессиональной площадки для выявления, признания и поощрения талантливых исполнителей в области речевого искусства;

— сохранение, развитие и популяризация норм и традиций устной литературной речи;

— продвижение исполнительского искусства на высоком профессиональном уровне;

— формирование художественных, технических и этических критериев современной речевой культуры;

— вовлечение молодёжи в креативные речевые индустрии, содействие профессиональной ориентации молодых исполнителей;

— развитие культуры речи в медиапространстве, в том числе в новых цифровых и мультимедийных форматах;

— поддержка контента, основанного на традиционных духовно-нравственных ценностях, патриотизме, исторической памяти и гражданской ответственности;

— содействие осмысленному использованию технологий искусственного интеллекта в сфере озвучивания, защите прав исполнителей, продвижение живого человеческого голоса как носителя смысла, эмоции и культурной идентичности в эпоху цифровых преобразований.

1.3.  Задачи Премии   

 

— выявление и поддержка дикторов, чтецов, актёров озвучивания и других исполнителей;

— представителей речевых профессий, демонстрирующих высокий профессионализм и разделяющих традиционные духовно-нравственные ценности, идеи созидания и патриотизма;

— формирование художественных и технических стандартов в области озвучивания, дикторского и исполнительского мастерства, а также современного аудиоконтента;

— создание условий для творческого самовыражения, профессионального развития и общественного признания исполнителей в сфере речевого искусства на русском языке;

— привлечение молодёжи к работе с социально значимыми темами, развитие художественного вкуса и речевых возможностей, осознанного отношения к слову;

— укрепление уважения к истории, патриотизма, чувства гордости через сохранение памяти о героях и событиях специальной военной операции средствами речевого искусства в сфере медиа, культуры и просвещения.

1.4.  Статусы участников Премии

 

1.4.1.  Соискатель — участник, подавший работу на конкурс в установленном порядке, либо лицо, давшее письменное согласие на выдвижение своей кандидатуры в одной из номинаций, включая «Народное голосование».

 

1.4.2.  Номинант — соискатель, чья работа прошла первичный отбор и была включена в длинный список Премии (первый конкурсный этап).

 

1.4.3.  Финалист — номинант, чья работа вошла в короткий список Премии (второй конкурсный этап).

 

1.4.4.  Лауреат — финалист, признанный победителем в своей номинации. Может быть удостоен диплома лауреата I, II или III степени по решению жюри и оргкомитета.

 

1.4.5.  Победитель Премии — финалист из числа участников группы номинаций «Основные номинации, получивший по решению жюри одну из Главных наград Премии.

 

1.4.6.  Обладатель Специального приза жюри — участник, чья работа отмечена Оргкомитетом Премии вне зависимости от итогового рейтинга.

 

1.4.7.  Обладатель награды в специальной номинации «За особый вклад в профессию».

 

1.5.  С участников не взимается регистрационный, организационный или иной взнос за подачу заявки и рассмотрение работ. Лауреаты, победители и члены Союза дикторов участвуют в финальной церемонии и мастер-классах Премии без необходимости приобретения билета.

 

1.6.  Жюри не предоставляет комментариев, рецензий или обратной связи по присланным работам в процессе их рассмотрения и оценки.

 

1.7.  К участию в конкурсе Премии не допускаются материалы, нарушающие законодательство Российской Федерации. В случае выявления факта нарушения участник отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе.

 

1.8.  Комиссия по приёму работ вправе запросить у соискателя дополнительные материалы, при этом комиссия не обязана давать оценку, и комментарии по предоставленным материалам.

 

1.9.  Организатор не обязан хранить присланные работы и ссылки на них и не отвечает за техническую работу сервиса Яндекс.Диск, посредством которого работы направляют для участия в Премии.

 

1.10.  После подачи заявки, менять содержание папок (ссылок) на Яндекс.Диске, в которых находятся поданные на конкурс работы, запрещено.

 

1.11.  Организатор может копировать поданные работы на свой Яндекс.Диск, однако конкурсант обязан хранить ссылки и не менять в них содержание до 30.04.2026 года.

 

1.12.  В случае обнаружения замены файлов по поданным ссылкам, участие конкурсанта может быть аннулировано без права участия в конкурсе в текущем году.

 

1.13.  Организатор имеет право запретить участие в конкурсе любому лицу, которое действует в нарушение настоящего положения, действует деструктивным образом или действует с намерением досаждать, оскорблять, угрожать или причинять беспокойство любому иному лицу, которое может быть связано с настоящим конкурсом.

 

1.14.  Не принимаются работы, не соответствующие условиям номинаций, содержащие провокации по отношению к каким-либо группам людей или персоналиям, призывы к насилию, разжиганию межнациональной розни, свержению государственной власти.

 

1.15.  Организатор вправе изменить условия конкурса, опубликовав соответствующее сообщение на сайте или иным способом, публично уведомив о таком изменении.

 

1.16.  Участники передают права организатору на публикацию их работ, фотографий и необходимых данных для участия в конкурсе на площадках Премии и публикацию данных в буклете по итогам мероприятия.

 

1.17.  Зарубежные соискатели Премии могут подать работу только в номинации «Международный голос». Если соискатель проживает за границей, но при этом является налоговым резидентом Российской Федерации (имеет статус самозанятого или индивидуального предпринимателя в России), то он может подавать заявку во все доступные номинации, согласно правилам положения, кроме «Международный голос». 

2. ТРЕБОВАНИЯ К

КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

2.1.  Для участия в конкурсе принимаются работы на русском языке от исполнителей, достигших возраста 18 лет.

 

2.2.  В отдельных номинациях участие допускается для детей в возрасте от 6 до 16 лет включительно.

 

2.3.  Доступные номинации для участников в возрасте 6–16 лет:

 

— «Лучшее озвучивание в рекламе»;

— «Лучшее закадровое озвучивание»;

— «Лучшее озвучивание социальных роликов»;

— «Лучший голос писем бойцам СВО».

 

Участие детей разрешено только в рамках перечисленных номинаций, входящих в блок «Основные номинации» (за исключением «Лучший радиоведущий», «За культуру речи в блогинге» и «Художественное слово») и в номинации «Голоса СВО».

 

2.4.  Заявку на участие ребёнка подаёт его законный представитель. В случае выхода ребёнка в финал, получения статуса номинанта, финалиста или победителя, законный представитель обязан предоставить подписанное согласие на участие ребёнка в конкурсе. Форму согласия можно скачать тут — Шаблон формы согласия на участие в Премии несовершеннолетнего. При отсутствии согласия результаты участника аннулируются.

 

2.6.  К отбору принимаются работы по техническим требованиям, указанным в положении Премии.

 

2.7.  Конкурсные работы принимаются только в аудиоформате, независимо от их первоначального назначения (например, озвученное видео).

 

2.8.  На конкурс принимаются работы, записанные на оборудовании и в условиях, обеспечивающих чистое звучание без посторонних шумов, щелчков, искажений согласно современным стандартам аудиопроизводства.

 

2.9.  Рекомендуемые параметры аудиозаписи:

 

— формат: mp3 (битрейт не ниже 320 Kbps);

— частота дискретизации: 44 kHz, 16 bit;

— уровень громкости по LUFS: от –16 dB до –14 dB;

— максимальное пиковое значение: –1 dB;

— уровень шума ниже -70 dB.

 

Для отдельных номинаций могут быть указаны дополнительные технические условия.

 

2.10.  Для обеспечения объективной оценки работ и соблюдения единых стандартов качества, аудиофайлы с выраженными техническими дефектами (посторонние шумы, искажения, несоответствие параметрам) не принимаются к рассмотрению.

 

2.11.  Жюри вправе отклонить работу, если она не соответствует условиям заявленной номинации, без права её замены на другую.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ФАЙЛОВ, ПОДАВАЕМЫХ НА КОНКУРС РАБОТ

3.1.  Конкурсные работы подаются на сайте premlev.ru в разделе «Заявки» путём предоставления ссылки на Яндекс.Диск. Ссылки на другие файлообменные сервисы не принимаются.

 

3.2.  Для каждой номинации (если по условиям типа номинаций можно участвовать сразу в нескольких номинациях) создаётся отдельная папка на Яндекс.Диске и называется по примеру: (Тип номинаций, Название номинации, ФИО) — (Основные номинации, Лучшее закадровое озвучивание, Иванов Иван Иванович).

 

3.3.  В папке, ссылка на которую указана в заявке, должны находиться только файлы с конкурсной работой согласно требованиям конкретной номинации. В случае, если условия номинации предполагают предоставление полной версии работы, в основной папке создаётся отдельная вложенная папка с названием «Полная версия», куда необходимо поместить соответствующие файлы в развёрнутом виде, без сокращений. Соискатель вправе приложить дополнительные материалы, включая работы, не относящиеся к выбранной номинации, а также видеофайлы. Для них в основной папке создаётся отдельная вложенная папка с названием «Дополнительные работы». Дополнительные материалы не участвуют в конкурсе, не оцениваются, не комментируются членами жюри и организаторами. Однако они могут быть запрошены членами жюри в индивидуальном порядке, если это требуется для оценки конкурсной работы исполнителя.

 

3.4.  Файлы работ на конкурс называются по примеру: (Тип номинации, Название номинации, Название ролика, ФИО). Например, Основные номинации, Лучшее закадровое озвучивание, Автоледи, Иванов Иван Иванович. Вместо названий роликов допустимо указывать порядковой номер ролика (1, 2, 3). Файлы из папки «Полная версия» называются аналогично, только после ФИО добавляется — «Полная версия». Например, Основные номинации, Лучшее закадровое озвучивание, Автоледи, Иванов Иван Иванович, Полная версия. Названия файлов для папки «Дополнительные работы» указываются на усмотрение автора.

4. ПОДАЧА РАБОТ

НА КОНКУРС

4.1.  Работы на конкурсную часть Премии подаются соискателями в разделе «Заявки» на сайте premlev.ru. При подаче заявки выбирается нужная форма в разделе.

 

4.2.  Для каждой группы номинаций могут быть отдельные условия, которые описаны в разделе «Номинации» данного положения и продублированы в каждой форме, в разделе сайта «Подать заявку».

 

4.3.  

 

— Участник вправе подать заявку на участие в нескольких номинациях, при условии соблюдения требований каждой из них.

— Для всех типов номинаций конкурсные работы принимаются однократно (один раз).

— Дополнение ранее поданной заявки, подача повторной заявки, а также замена конкурсных материалов не допускаются.

— Участник имеет право отозвать поданную им работу по собственному желанию, направив соответствующее письменное уведомление в адрес организатора Премии.

— Подача заявки в одну группу номинаций исключает подачу заявки в другую группу номинаций, за исключением случаев, когда кандидатура соискателя в группе «Основных номинаций», подаётся в другую группу уполномоченным представителем студии, агентства или канала.

 

4.4.  Если законные представители детей, участвующих в Премии, тоже подают заявку как исполнители, при подаче заявки необходимо использовать разные адреса электронной почты. На один адрес электронной почты может быть зарегистрирован только один номинант.

5. СОСТАВ ЖЮРИ

5.1.  Состав жюри определяет Организатор Премии. Состав жюри публикуется в разделе сайта «Жюри» и может меняться по решению Организатора.

6. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

6.1.  Приём работ на конкурсную часть Премии проходит с 28 июля по 30 сентября 2025 года. По решению организаторов срок приёма работ может быть увеличен.

 

6.2.  Список соискателей, чья работа прошла первый этап отбора и была включена в длинный список Премии (номинанты) объявляется не позже 7 октября 2025 года.

 

6.3.  Список соискателей, чья работа прошла второй этап отбора и вошла в короткий список премии, объявляется не позже 1 ноября 2025 года.

 

6.4.  Список номинантов Премии объявляется не позже 10 ноября 2025 года.

7. АВТОРСКИЕ ПРАВА

7.1.  Авторские права на исполнение Произведения, представленное для участия в Премии, принадлежат Участнику, если иное не указано им при подаче заявки. 
Участник подтверждает, что исполнение создано с учётом прав автора оригинального произведения и иных правообладателей, и не нарушает их прав.

 

7.2.  Участник Премии гарантирует, что обладает всеми необходимыми правами для представления работы на участие в Премии, а именно:

 

— либо исключительным правом на произведение;

— либо надлежащим образом оформленным разрешением правообладателя (в том числе Договором отчуждения исключительного права, Лицензионным договором или Согласием: образцы документов)   на использование произведения в рамках настоящей Премии в  соответствии с данным Положением.

 

Участник также гарантирует, что:

 

— представленные материалы являются оригинальными и (или) созданы лично им;

— в случае использования материалов третьих лиц (включая текст, музыку, изображения, видео), он обладает всеми необходимыми правами и разрешениями на их использование;

— работа не нарушает авторские и смежные права, товарные знаки, права на изображение граждан и иные права третьих лиц, охраняемые законодательством Российской Федерации.

Ответственность за возможные претензии, иски и споры, вытекающие из нарушения прав третьих лиц, полностью несёт Соискатель. 


В случае получения претензий от третьих лиц Организатор вправе приостановить участие работы в конкурсе до выяснения всех обстоятельств или исключить её из участия без компенсации Соискателю.

 

7.3.  В случае признания участника финалистом,  лауреатом, победителем по решению жюри, организационного комитета, или иного официального отбора по решению жюри в любой из номинаций, предусмотренных Положением о конкурсе, а также в дополнительных номинациях, возникающих в процессе проведения конкурса, Соискатель  предоставляет Организатору безвозмездную неисключительную лицензию на использование конкурсной работы  в соответствии со статьями 1270, 1317 Гражданского кодекса Российской Федерации  с целью обеспечение возможности неограниченного использования конкурсной работы организатором любыми способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации, в том числе в коммерческих целях сроком на 5 (пять) лет, без ограничения территории, в объёме, необходимом для:

 

— воспроизведения;

— распространения;

— публичного показа;

— доведения до всеобщего сведения, в том числе через сеть Интернет;

— переработки (создания производных произведений);

— использования в маркетинговых, информационных и иных целях, связанных с популяризацией Премии.

 

Лицензия предоставляется без дополнительного письменного соглашения и вступает в силу с момента объявления результатов Премии. Организатор вправе разрешать использование работы третьим лицам исключительно в объёме, необходимом для целей, указанных в настоящем пункте.

 

7.4.  При любом использовании работ Участников Организатор обязуется указывать имя автора, если это технически возможно. Все личные неимущественные права автора, включая, но не ограничиваясь правом авторства, правом на имя, сохраняются за автором.

 

7.5.  Территория использования: территория всего мира. Исключительное право на работы участников, не признанных номинантами, финалистами, лауреатами, победителями/призёрами, остается за Участниками, Авторами.

 

7.6.  Организатор вправе использовать работы в целях информационного освещения Премии, включая публикации в средствах массовой информации (далее — СМИ) и социальных сетях, в течение двух лет с момента окончания конкурса.

 

7.7.  Факт подачи работы на Премию означает согласие Участника с условиями настоящего раздела, в том числе на предоставление неисключительной лицензии в случае признания участника финалистом, лауреатом, победителем.

 

7.8.  Исключительные имущественные права на фото- и видеоматериалы, созданные организатором в ходе проведения конкурса, принадлежат организатору. Факт участия участника в фото- или видеосъёмке и/или интервьюировании рассматривается как согласие участника на использование указанных материалов организатором без дополнительного согласования и без выплаты вознаграждения.

 

7.9.  Для работ, не признанных номинантами, финалистами, лауреатами, победителями/призёрами, исключительное право сохраняется за автором.

 

7.10.  Организатор вправе использовать такие работы исключительно в целях информационного освещения конкурса, включая публикации в средствах массовой информации (далее — СМИ) и социальных сетях, в течение двух лет с момента окончания конкурса.

 

7.11.  Факт подачи работы на конкурс означает полное и безоговорочное согласие участника с условиями настоящего раздела, включая передачу исключительных прав в случае победы или получения призового места.

 

7.12.  Исключительные имущественные права на фото- и видеоматериалы, созданные организатором в ходе проведения конкурса, принадлежат организатору. Факт участия участника в фото- или видеосъёмке и/или интервьюировании рассматривается как согласие участника на использование указанных материалов организатором без дополнительного согласования и без выплаты вознаграждения.

8. НОМИНАЦИИ И 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ 

УЧАСТИЯ

8.1.  Главные награды Премии 

 

Главные награды Премии «Левитан 2025» присуждаются в следующих номинациях:

 

— Мужской голос 2025;

— Женский голос 2025;

— Детский голос 2025;

— Радиоведущий 2025;

— Голос СВО (специальной военной операции) 2025;

— Детский голос патриотических проектов 2025.

 

Получатели Главных наград определяются большинством голосов членов жюри Премии и становятся «Победителями Премии».

 

Право претендовать на главные награды Премии имеют только участники, подавшие заявки в рамках группы номинаций «Основные номинации».

 

 

8.2.  Группа номинаций «Основные номинации»

 

В рамках данной группы соискатель вправе:

 

— подать заявку на участие во всех номинациях группы;

— выбрать для участия одну или несколько номинаций по собственному усмотрению.

 

8.2.1.  Номинация «Лучшее озвучивание в рекламе»

 

Соискатель Премии в данной номинации предоставляет 3 (три) рекламных аудиоролика продолжительностью не более 30 (тридцати) секунд каждый. Работы, представленные одним участником, должны различаться по стилю и манере исполнения, демонстрируя разносторонность исполнительского потенциала соискателя.

 

Пример: 

 

— один ролик — «в игровой манере»;

— второй — «в лиричной, спокойной»;

— третий — «динамичный, с напором».

 

Стиль и манера исполнения определяются участником самостоятельно, при этом обязательным условием является отсутствие однотипности звучания. Представление работ, не соответствующих критерию разнообразия, служит основанием для отклонения конкурсной заявки.

 

8.2.2.  Номинация «Лучшее закадровое озвучивание»

 

В данной номинации к участию принимаются аудиопрезентации (обзоры, бизнес-презентации, промо-ролики, инструкции, обучающие ролики, озвучивание теле- и радиопрограмм).

 

Художественные произведения к участию в данной номинации не допускаются.

 

Соискатель Премии в данной номинации предоставляет 3 (три) работы продолжительностью не более 1,5 (полутора) минут каждая. К каждой работе необходимо приложить её полную версию (пункт 3.3 Положения).

 

Работы, представленные одним участником, должны различаться по стилю, манере исполнения, демонстрируя разносторонность исполнительского потенциала соискателя.

 

8.2.3.  Номинация «Лучший радиоведущий»

 

В данной номинации к участию принимается 1 (один) аудиофайл: динамичный монтажный микс продолжительностью не более 3 (трёх) минут, составленный из трёх разножанровых фрагментов, демонстрирующих разнообразие исполнительских возможностей соискателя, а именно:

 

— эмоциональная окраска, темповая динамика, интонационная выразительность, соответствие исполнения материалу;

— владение разными жанрами, стилями эфира: чтение, импровизация, «живая» речь и др.

 

Отдельной ссылкой загружаются (пункт 3.3 Положения) более полные версии предоставленных в миксе работ хронометражем, не превышающим (но и не менее) 5 (пяти) минут с учетом требования пункта 3.3 Положения.

 

8.2.4.  Номинация «Лучшее озвучивание социальных роликов»

 

К участию в данной номинации принимаются 3 (три) аудиофрагмента из роликов социальной тематики продолжительностью от 30 (тридцати) секунд до 1,5 (полутора) минут каждая.

 

Работы социальной тематики в рамках Премии:

 

— это ролики, посвящённые гуманитарным и общественным вопросам, включая:

— образование, здравоохранение, безопасность, правовую и цифровую грамотность;

— поддержку уязвимых групп, благотворительность, добровольчество;

— укрепление семьи и родительства;

— патриотизм, историческую память, преемственность поколений;

— формирование нравственных ориентиров, передаваемых от поколения к поколению, лежащих в основе гражданской идентичности и культурного единства многонационального народа России.

 

Номинируемые работы, должны основываться на традиционных духовно-нравственных ценностях, к которым относятся:

 

— жизнь, достоинство, права и свободы человека;

— патриотизм, гражданственность, служение Отечеству;

— высокие нравственные идеалы;

— крепкая семья, созидательный труд;

— гуманизм, милосердие, справедливость;

— взаимопомощь, коллективизм, взаимоуважение;

— историческая память, единство народов России.

 

8.2.5.  Номинация «За культуру речи в блогинге»

 

Соискатель Премии в данной номинации — блогер, демонстрирующий высокую речевую культуру в своих выступлениях. 

 

Для участия необходимо предоставить 3 (три) аудиофайла продолжительностью по 3 минуты каждый, извлечённых из авторских видеоматериалов, размещённых в открытом доступе.

 

Дополнительно предоставляются ссылки на социальные сети соискателя, прямые ссылки на блог, где размещены материалы.

 

Указанные ссылки оформляются в отдельном документе в формате .docx (Word) и размещаются в той же папке на Яндекс.Диске, что и основные конкурсные аудиофайлы, в соответствии с требованиями пункта 3 настоящего Положения.

 

Для подачи заявки не требуется официальная регистрация блога. Блог может быть размещён на любой платформе, включая Telegram. Все работы принимаются только в виде аудиофайла, загруженного на Яндекс.Диск, ссылку на который соискатель присылает через форму подачи заявок.

 

Соискатель гарантирует, что является исполнителем присланных материалов, голос в файлах и материалах по ссылкам принадлежит лично ему.

 

8.2.6.  Художественное слово. Номинации «Голос года среди женщин», «Голос года среди мужчин».

 

Соискатель Премии в данной номинации предоставляет 1 (один) аудиофрагмент продолжительностью от 5 (пяти) до 60 (шестидесяти) минут фонограммы художественного произведения:

 

— в жанре/тематике: «Рождественский/святочный рассказ», «Новогодний рассказ», «Зимний рассказ».

— перешедшего в общественное достояние в соответствии с законодательством Российской Федерации (подробнее см. ст. 1281 и 1282 Гражданского кодекса РФ).

— современного автора при наличии документального подтверждения прав на произведение (пункт 7 Положения).

 

Для поиска произведений, находящихся в общественном достоянии, можно использовать коллекции книг на платформе «Литрес»:

litres.ru/collections/besplatnie-knigi. Пример: Павел Бажов, Иван Тургенев, Антон Чехов, Александр Куприн, Александр Грин и др.

 

Участники проекта Литрес.Чтец могут использовать фрагмент произведения подходящей тематики (Рождество, Новый год, Зима), записанного исключительно для проекта Литрес.Чтец.

 

Отрывок может быть длительностью 5-30 минут (но не более 20% от общей длительности произведения).

 

Ссылка на работу с сайта Литрес.Чтец. не принимается. Работа проекта должна быть загружена на Яндекс.Диск и приложена к заявке.

 

Технические требования к аудиозаписи:

 

Принимаются работы, записанные на оборудовании и в условиях, обеспечивающих чистое звучание без посторонних шумов, щелчков, искажений.

 

— Допустимая динамика: естественная, без чрезмерной компрессии;

— формат: mp3 (битрейт не ниже 128 Kbps);

— частота дискретизации: 44 100 kHz, 16 bit;

— каналы: моно или стерео (рекомендация — моно для речи);

— уровень шума ниже -70 dB;

— уровень громкости RMS: от -23 dB до -18 dB RMS;

— максимальный пиковый уровень: не выше -3 dBFS.

 

Время тишины в начале файла не должно превышать 1 (одной) (1) секунды. Далее следует представление: автор произведения, название произведения, «исполняет: (имя и фамилия исполнителя)».

 

Пример: Николай Васильевич Гоголь, «Ночь пред Рождеством», исполняет: Владимир Яхонтов.

 

Ограничения:

 

— от одного участника в данной номинации принимается только одна работа;

— в данной номинации оценивается исполнение художественного текста соискателем.

 

В связи с этим фонограмма должна содержать только голос исполнителя

 

— без музыкального оформления и звуковых эффектов;

— не принимаются драматические и поэтические произведения, переводные произведения, нарушающие права переводчиков (не перешедшие в общественное достояние).

 

Соискатель Премии в данной номинации гарантирует, что представленная им работа создана им лично без использования ИИ (искусственный интеллект), что он обладает исключительными правами / разрешениями на её использование.

 

8.2.7.  Номинация «Лучший закадровый голос СВО»

 

К участию в данной номинации принимаются работы с художественным озвучиванием видеосюжетов, включая агитационные материалы, посвящённые героям и событиям специальной военной операции (за исключением стандартных репортажей и информационных сводок).

 

Соискатель Премии в данной номинации предоставляет не более 3 (трёх) аудиофайлов продолжительностью до 1,5 (полутора) минут каждый.

 

К каждой работе необходимо приложить её полную версию, размещённую отдельной ссылкой в соответствии с п. 3 настоящего Положения.

 

8.2.8.  Номинация «Лучший голос писем бойцам СВО»

 

К участию в данной номинации принимаются аудиофайлы с озвученными письмами, адресованными участникам специальной военной операции, продолжительностью до 1,5 (полутора) минут.

 

От одного соискателя принимается не более 1 (одной) работы.

 

Отдельной ссылкой загружается полная версия поданной на Премию работы в соответствии с п. 3 настоящего Положения.

 

 

8.3.  Группа номинаций «Выбор студий, агентств, курсов и школ озвучивания»

 

Продакшн-студии, агентства и школы озвучивания (курсы) имеют право выдвигать своих кандидатов на участие в Премии «Левитан 2025» и одновременно сами претендовать на получение Премии.

 

Организация может выдвинуть не более двух исполнителей, при этом на одну выбранную номинацию — не более одного кандидата.

 

 

8.3.1.  Номинация «За грамотный выбор исполнителя в рекламе»

 

В данной номинации принимаются ровно 3 (три) рекламных ролика, озвученных одним исполнителем продолжительностью не более 30 (тридцати) секунд каждый.

 

Работы должны различаться по стилю, манере исполнения, демонстрируя разносторонность исполнительского потенциала соискателя.

 

Пример:

 

один ролик — игровой;

второй — в лиричной или спокойной манере;

третий — динамичный, с напором.

 

Варианты выбора роликов — на усмотрение соискателя.

 

Представление работ, не соответствующих критерию разнообразия, служит основанием для отклонения конкурсной заявки.

 

 

8.3.2.  Номинация «За грамотный выбор исполнителя в закадровом озвучивании»

 

В данной номинации принимаются аудиопрезентации (обзоры, бизнес-презентации, промо-ролики, инструкции, обучающие ролики, озвучивание теле- и радиопрограмм) — ровно 3 (три) работы, выполненные одним исполнителем продолжительностью не более 1,5 (полутора) минут каждая.

 

Художественные произведения к участию в данной номинации не допускаются.

 

Каждая из представленных работ должна отличаться по стилю, манере исполнения, демонстрируя разносторонность исполнительского потенциала соискателя.

 

К каждой работе необходимо приложить ее полную версию (пункт 3.3 Положения).

 

 

8.4.  Группа номинаций «Дебют»

 

Соискателей Премии в данной группе выдвигают исключительно студии, агентства или вещательные каналы.

 

Каждая студия, агентство, канал вправе выдвинуть не более двух исполнителей, при этом на одну выбранную номинацию — не более одного кандидата.

 

Самостоятельные заявки от исполнителей в номинациях данной группы не принимаются.

 

Награду получают непосредственно исполнители.

 

Продакшн-студия, агентство или канал, выдвинувшие кандидатуру победителя, указываются в официальных публикациях и информационных ресурсах Премии как рекомендующая сторона.

 

8.4.1.  Номинация «Дебют в озвучивании рекламы»

 

В данной номинации предоставляется 3 (три) рекламных аудиоролика, озвученных одним исполнителем, продолжительностью не более 30 (тридцати) секунд каждый.

 

Работы должны различаться по стилю, манере исполнения, демонстрируя разносторонность исполнительского потенциала соискателя.

 

Пример:

 

один ролик — игровой;

второй — в лиричной или спокойной манере;

третий — динамичный, с напором.

 

Варианты выбора роликов — на усмотрение соискателя.

 

Представление работ, не соответствующих критерию разнообразия, служит основанием для отклонения конкурсной заявки.

 

8.4.2.  Номинация «Дебют в закадровом озвучивании»

 

В данной номинации принимаются аудиопрезентации (обзоры, бизнес-презентации, промо-ролики, инструкции, обучающие ролики, озвучивание теле- и радиопрограмм) — ровно 3 (три) работы, выполненные одним исполнителем продолжительностью не более 1,5 (полутора) минут каждая.

 

Художественные произведения к участию в данной номинации не допускаются.

 

Каждая из представленных работ должна отличаться по стилю, манере исполнения, демонстрируя разносторонность исполнительского потенциала соискателя.

 

К каждой работе необходимо приложить ее полную версию (пункт 3.3 Положения).

 

 

8.5.  Группа номинаций «Народный голос»

 

Голосование в данной группе номинаций проводится на специальной веб-площадке Премии, размещённой на официальном сайте: premlev.ru

 

При определении победителей учитывается общее количество голосов, привлечённых самими номинантами, а также каналами, студиями или поклонниками, их выдвинувшими. 

 

Получение голосов неправомерным путём ведет к отстранению соискателя от участия в Премии.

 

Под неправомерными способами голосования понимаются:

 

— использование поддельных аккаунтов;

— искусственная накрутка голосов с помощью автоматизированных скриптов или сторонних сервисов;

— покупка голосов на специализированных сайтах.

 

Организатор Премии «Левитан 2025» совместно с экспертной комиссией (в составе не менее пяти членов жюри) оставляет за собой право:

 

— аннулировать часть или все голоса, отданные за соискателя;

— дисквалифицировать соискателя на любом этапе голосования, без предоставления доказательств и без права обжалования принятого решения.

 

Данные меры применяются в случае выявления признаков нарушения Положения, включая, но не ограничиваясь, фактами фальсификации результатов голосования, технического вмешательства, нарушения принципов добросовестности.

 

Номинации группы «Народный голос», представленные для открытого голосования:

 

— Лучший бренд-голос федерального телеканала;

— Лучший бренд-голос федерального радиоканала;

— Лучший голос бренда;

— Лучший мужской голос дубляжа;

— Лучший женский голос дубляжа.

 

 

 

8.6.  Группа номинаций «Любимый голос канала»

 

Соискателей Премии в данной группе выдвигают официальные теле-, радиоканалы вещания.

 

Каждый канал вправе выдвинуть одного кандидата для соискания Премии в номинациях:

 

— Самый любимый голос регионального канала;

— Самый любимый голос федерального канала.

 

В номинацию принимается не более одной работы (реклама, презентация, радиопрограмма, телепрограмма, социальные ролики) — 1 (один) аудиофайл продолжительностью не более 30 (тридцати) секунд для рекламных роликов и до 1,5 (полутора) минут для остальных форматов.

 

 

8.7.  Группа номинаций «Международный голос»

 

В данной группе номинаций участвуют только зарубежные соискатели — граждане других государств, осуществляющие профессиональную деятельность в области озвучивания, дикторского мастерства на русском языке.

 

8.7.1.  Номинация «Лучшее озвучивание в рекламе»

 

Соискатель Премии в данной номинации предоставляет 3 (три) аудиоролика (рекламных) продолжительностью не более 30 (тридцати) секунд каждый.

 

Работы, представленные одним участником, должны различаться по стилю и манере исполнения, демонстрируя разносторонность исполнительского потенциала соискателя.

 

Пример:

 

— один ролик — «в игровой манере»;

— второй — «в лиричной, спокойной»;

— третий — «динамичный, с напором».

 

Стиль и манера исполнения определяются участником самостоятельно, при этом обязательным условием является отсутствие однотипности звучания. Представление работ, не соответствующих критерию разнообразия, служит основанием для отклонения конкурсной заявки.

 

8.7.2.  Номинация «Лучшее закадровое озвучивание»

 

В данной номинации к участию принимаются аудиопрезентации (обзоры, бизнес-презентации, промо-ролики, инструкции, обучающие ролики, озвучивание теле- и радиопрограмм)

 

Художественные произведения к участию в данной номинации не допускаются.

 

Соискатель Премии в данной номинации предоставляет 3 (три) работы продолжительностью не более 1,5 (полутора) минут каждая.

 

К каждой работе необходимо приложить ее полную версию (пункт 3.3 Положения).

 

Работы, представленные одним участником, должны различаться по стилю, манере исполнения, демонстрируя разносторонность исполнительского потенциала соискателя.

 

8.7.3.  Номинация «Лучший радиоведущий»

 

В данной номинации к участию принимается 1 (один) аудиофайл: динамичный монтажный микс продолжительностью не более 3 (трёх) минут, составленный из трёх разножанровых фрагментов, демонстрирующих разнообразие исполнительских возможностей соискателя, а именно:

 

— эмоциональная окраска, темповая динамика, интонационная выразительность, соответствие исполнения материалу;

— владение разными жанрами, стилями эфира: чтение, импровизация, «живая» речь и др.

 

Отдельной ссылкой загружаются (с учетом требования пункта 3.3 Положения) более полные версии предоставленных в миксе работ хронометражем, не превышающим (но и не менее) 5 (пяти) минут.

 

 

8.8.  Специальная номинация «За особый вклад в профессию»

 

Соискателей Премии в данной спецноминации выдвигают:

 

— организатор Премии;

— члены жюри;

— правление Союза дикторов;

— телеканалы и радиостанции;

— общественные организации, осуществляющие деятельность в области речевой культуры, медиа, просвещения, образования.

 

Претендентами на участие в данной номинации могут быть не только представители речевых профессий, но и специалисты их других сфер деятельности:

 

— педагоги;

— просветители;

— юристы;

— врачи и специалисты в области голоса и реабилитации;

— учёные;

— культурные и общественные деятели.

 

Награда присуждается лицам, чья деятельность оказала значительное влияние в области дикторского и речевого искусства, русского устного языка, развития профессии, правовой поддержки, утверждения и распространения высоких профессиональных стандартов в сфере речевой культуры:

 

— за многолетнюю работу в области озвучивания, дикторского мастерства, преподавания или аудиопроизводства;

— за вклад в сохранение и развитие русской речевой культуры;

— за наставничество и подготовку профессиональных кадров;

— за участие в создании программ, проектов или инициатив, имеющих культурно-образовательную значимость;

— за авторитет в профессиональном сообществе и признание заслуг на региональном, федеральном или международном уровне;

— и др.

 

Решение в отношении соискателей Премии в данной номинации принимается Оргкомитетом Премии закрытым заседанием коллегиально.

 

 

8.9.  Специальная номинация «Проба» 

 

Номинация для исполнителей без опыта. Участие может принять любой желающий от 18 лет.

 

Соискатель озвучивает три текста из раздела «Проба», согласно пожеланий к исполнению.

 

Каждый озвученный текст должен быть сформирован в отдельный аудиофайл.

 

Отправка работ происходит через форму раздела «Проба» https://premlev.ru/proba согласно инструкции на этой странице.

 

9. ОЦЕНКА РАБОТ

9.1.  Базовые критерии оценки работ:

 

9.1.1.  Техника исполнения:

 

— голос: тембр (качество, раскрытость), диапазон, благозвучность, умение управлять дыханием;

— дикция: разборчивость, ясность, точность звукопроизношения, отсутствие призвуков, дефектов произношения;

— грамотность: соблюдение фонетических и орфоэпических норм русского языка; произношение, постановка ударений, соответствующая исполняемому материалу;

— логика речи: ясность и точность передачи смысла интонационная выразительность, уместность пауз, логических ударений, отсутствие многоударности.

 

9.1.2.  Художественная выразительность:

 

— соответствие исполнения содержанию и жанру материала;

— точная передачи атмосферы, времени, пространства, настроения, зримость и осязаемость образов;

— воздействие на слушателя, адресность исполнения (диалог с аудиторией);

— наличие и передача речевой задачи (действие словом);

— точная работа с персонажами (характеризация, психологическая достоверность);

— выразительность и естественность в диалогах общения между героями, «правда» интонаций.

 

9.1.3.  Индивидуальная исполнительская культура:

 

— уникальность, оригинальность, убедительность;

— цельность исполнения, органичность звучания в материале;

— уместность речевых средств, вкус, чувство стиля.

 

9.2.  В базовых критериях оцениваются:

 

ДИКЦИЯ — точность произнесения звуков и слогов в составе слов.

ТЕМБР — качество, раскрытость.

ГРАМОТНОСТЬ — соблюдение фонетических и орфоэпических норм, правильное произношение, ударение, интонация, а также отсутствие говора или какого бы то ни было акцента.

ИНТОНАЦИЯ — точность, яркость, контрасты, паузы, логические ударения, эмоциональность.

ПОДАЧА — соответствие исполнения материалу.

АРТИСТИЧНОСТЬ — передача стиля, характера произведения, эмоциональная окраска (для художественных произведений учитывается передача характера героя, эмоциональная заразительность, воплощение исполнителем авторского замысла, донесение сверхзадачи произведения).

ЛОГИКА РЕЧИ — способность менять интонацию, темп, ритм, эмоциональную окрашенность, высоту, громкость и силу голоса, добавлять смысловые паузы.

УНИКАЛЬНОСТЬ — что выделяет исполнителя среди других.

ЕСТЕСТВЕННОСТЬ — для произведений и ниш озвучивания, где требуется естественный стиль речи.

 

9.3.  Порядок выставления оценок:

 

9.3.1.  Каждую работу члены жюри оценивают по 10-балльной шкале (от 0 до 10 по каждому критерию). Победители в каждой номинации определяются по среднему арифметическому итоговых баллов, при этом:

 

— самый низкий балл от одного члена жюри не учитывается и аннулируется;

— в случае, если все члены жюри поставили одинаковые оценки, одна из них также исключается из расчёта.

 

9.3.2.  При решении спорных вопросов, возникших в результате равного разделения голосов, Организатор Премии имеет право дополнительного голоса.

 

9.3.3.  Все этапы оценки работ проводятся жюри дистанционно, в закрытом режиме, с гарантией конфиденциальности, объективности и независимости в принятии решений.

 

9.3.4.  Решения жюри является окончательными и пересмотру не подлежат.

10. ЭТАПЫ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

10.1.  Приём заявок Работы принимаются в установленные сроки через форму подачи на сайте Премии premlev.ru.

 

Соискатели подают материалы в соответствии с техническими требованиями и условиями выбранной номинации.

 

10.2.  Первый конкурсный этап

 

Отборочная комиссия жюри, работающая в тематических или жанровых группах по направлениям конкурса, проверяет:

 

— соответствие работы заявленной номинации;

— соблюдение технических параметров (формат, хронометраж, качество записи и др. согласно Положения);

— корректность оформления заявки и сопроводительных материалов.

 

Из числа допущенных работ формируется длинный список номинантов премии — не более 100 (ста) работ в каждой номинации.

 

10.3.  Второй конкурсный этап

 

На основании длинного списка Экспертная комиссия жюри формирует короткий список Премии — не более 10 (десяти) работ в каждой номинации. Авторы этих работ получают статус финалистов.

 

10.4.  Финал

 

10.4.1.  Члены жюри оценивают финалистов и определяют:

 

Лауреатов Премии — победителей в номинациях.

Победителей Премии — получателей Главных наград Премии (пункт 8.1 Положения).

 

10.4.2.  Решение о вручении специальных премий и наград, в том числе в специальной номинации «За особый вклад в профессию» принимает Оргкомитет Премии отдельно от основного голосования жюри.

 

10.5.  Награждение победителей

 

10.5.1.  Торжественная церемония награждения лауреатов и победителей дипломами Премии состоится 6 декабря 2025 года в городе Москве по адресу: ул. Коровий Вал, д. 3, стр. 1, ст. метро Добрынинская, Центр исполнительских искусств (Градский холл — gradskyhall.ru).

 

10.5.2.  Участие в церемонии осуществляется по именным пригласительным билетам, которые оформляются организатором.

 

10.5.3.  На образовательную и торжественную части Премии предусмотрена продажа билетов. В случае, если участник приобрёл билет до момента официального объявления финалистов или лауреатов, и впоследствии стал таковым, организатор производит полный возврат стоимости билета по письменному обращению участника в течение 30 (тридцати) календарных дней (раздел «Контакты»).

 

10.5.4.  Доступ к мероприятиям без предъявления пригласительного или приобретённого билета не предоставляется.

 

10.5.5.  Лауреаты и победители имеют право на второе бесплатное место для гостя/сопровождающего. В исключительных случаях, по договорённости с организатором, лауреат или победитель может получить два бесплатных билета для своих гостей. При этом данные гостей передаются организаторам для выписки пригласительных билетов.

 

10.5.6.  Дресс-код мероприятия — деловой элегантный стиль (casual chic). 

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1.  Соискатели и участники Премии, подавая заявку, подтверждают своё согласие со всеми условиями настоящего Положения и гарантируют достоверность предоставленных сведений.

 

11.2.  Организатор оставляет за собой право аннулировать результаты голосования, полученные с использованием ботов, автокликов или других способов технического вмешательства.

 

11.3.  Заявку на Премию можно отозвать только до формирования короткого списка, направив обращение на электронную почту Премии in@premlev.ru с темой письма «Снятие заявки».

 

11.4.  Участники, вошедшие в короткий список Премии (финалисты), не имеют права отзывать свои работы в случае их публикации на ресурсах Премии в течение 365 (трёхсот шестидесяти пяти) дней с момента завершения Премии.

 

11.5.  Обращения об отзыве заявки на соискание Премии принимаются до 20.10.2025 включительно. Повторная подача заявки после отзыва не разрешена.

 

11.6.  Все расходы, связанные с участием в Премии и её мероприятиях (в том числе проезд, проживание, питание и прочее), участники несут и оплачивают самостоятельно.

 

11.7.  Финалисты, лауреаты и победители Премии могут по просьбе организатора участвовать в интервью, фото- и видеосъёмке без выплаты дополнительного вознаграждения, при этом предоставляя организатору право использовать их имя, фамилию, а также фото- и видеоматериалы с их участием для продвижения Премии, в информационных и в рекламных целях.

 

11.8.  Дипломы участникам Премии, не присутствовавших на Торжественной церемонии награждения, направляются исключительно в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявке.

 

11.9.  Участники Премии, подавая заявку, выражают согласие на получение уведомлений о ходе проведения Премии, её новостях, а также о будущих мероприятиях Организатора и партнёров Премии, включая смежные проекты.

 

11.10.  Контакты:

 

Телефон / Telegram: +7 (985) 690-88-77

Электронная почта: in@premlev.ru

Сайт: premlev.ru

Telegram-канал: t.me/premlev

ВКонтакте: vk.com/premlev

RuTube: rutube.ru/u/premlev

 

11.11.  Все спорные вопросы в отношении Премии регулируются данным Положением и законодательством Российской Федерации.